БАНДИ-ГИМНАЗИЯ

Рано или поздно в жизни каждого молодого спортсмена возникает вопрос: что мне необходимо для своего качественного роста? Особенно актуальным это становится на рубеже 14-16 лет, когда уже пора призадуматься о переходе из детско-юношеского хоккея в юниорский, а затем и во взрослый. Именно в этом возрасте и берёт своё начало первый серьёзный водораздел, отделяющий любительское отношение к спорту от попытки выйти на следующий, скажем так, второй уровень, открывающий дорогу в большой профессиональный спорт.

Ведь как раз аккурат к окончанию 9-го класса средней школы на повестку дня выходит альтернатива: а, собственно, что же мне делать дальше? Идти продолжать учиться, чтобы затем поступить в университет и сделать гражданскую, военную или какую ещё там карьеру? Или при этом по-прежнему всё-ещё продолжать своё любимое увлечение хоккеем? Или же поставить на карту всё в попытке использовать свой единственный шанс стать профессиональным хоккеистом?

Отныне тебе больше не придётся ломать над этим голову, поскольку в мире существует возможность продолжить заниматься любимым занятием и при этом ещё параллельно приобретать рабочую специальность или готовиться к ВУЗу. Гимназия дарит тебе шанс ещё на несколько лет оставаться в спорте. Вернее, банди-гимназия, поскольку речь всё же идёт о хоккее с мячом и о Швеции.

Шведская система образования сегодня очень плотно связана со спортом. Именно в силу национальных традиций и пристрастий всех слоёв населения, но молодёжи, естественно, в первую очередь, к здоровому образу жизни и регулярным занятиям спортом. Так что нет ничего удивительного в том, что учёба и спорт в жизни молодого студента продолжают идти нога в ногу вплоть до 19-летнего возраста, не ставя человека на грань мучительного права выбора.

Как правило, банди-гимназия самым теснейшим образом завязана на хоккейном клубе, особенно, на его юниорской и молодёжной командах. Это является одним из важнейших условий, привлекающих молодых талантливых хоккеистов. Ведь каждому, выбравшему хоккейную специализацию, хочется не просто оставаться в хоккее — этим сегодня уже никого не удивишь, — но и непременно играть на самом что ни на есть его элитном уровне, будь-то юниорский или молодёжный. Именно это и является ключевой мотивацией гимназиста-абитуриента в выборе той или иной банди-гимназии.

Тот хоккейный клуб, который ставит перед собой самые высокие цели и регулярно играет на высоком элитном уровне, привлекает самых талантливых хоккеистов остановить свой выбор именно на нём. Однако не только одно это. Ведь команда, пусть даже и собранная из сливок своей возрастной группы, мало чего сможет добиться, если за ней не будет стоять тренерско-преподавательский коллектив самой высокой квалификации и совершенная, чётко отлаженная хоккейная инфраструктура.

В обычной жизни банди-гимназия не является чем-то обособленным и абстрагированным от повседневной рутины общества социальным явлением. Банди-гимназисты, как и все остальные студенты, на общих правах со всеми грызут гранит науки. Но в отличие от большинства своих сверстников, в их учебных планах отведено место и для хоккея. Поэтому классом, где преподаётся наука побеждать в банди, является стадион, а тренеры-преподаватели сменяют своих коллег по математике, биологии или естествознанию в те часы, которые расписаны для тренировок. То есть, банди-гимназия таким образом дополняет основной процесс, проводимый непосредственно в клубной команде, выдавая «на гора» дополнительную учебно-тренировочную нагрузку и увеличивая объём проделываемой работы.

Ритм хоккейной жизни в Швеции достаточно стабилен и при этом ещё совершенствуется год от года. Как правило, на протяжении всего сезона: тренировки — на неделе, а игры — на выходные. Учись, тренируйся и играй себе в удовольствие! В среднем, за банди-сезон юниор проводит не менее 40-50, а нередко и много больше, календарных игр. Ведь помимо основной серии — чемпионата Швеции — проводится ещё масса различных предсезонных и сезонных турниров. Поэтому шведская хоккейная молодежь стала расти в своём мастерстве как на дрожжах и сегодня практически в каждой команде мастеров Элитсерии, не говоря уже о командах из Аллсвенскан, на регулярной подключке целая россыпь гимназистов от 16 до 19 лет.

Так что вопрос «куда ехать учиться?» на повестке дня сегодня не стоит. Без всяких сомнений — в банди-гимназию!

Bandygymnasium

The question «what do I need for my high-grade growth?» raises up sooner or later in a life of every young sportsman. This becomes particularly important at the turn of 14-16 years when it’s time to think about transition from junior to the senior bandy. Definitely in this age lies hided the first major watershed dividing amateur attitide of trying to enter the next so called second level where the way in to the big professional sport is opened.

Right just by the end of the 9th grade of school an alternative of what to do next comes on the agenda. Go on learning to enter university for making civil, military or whatever else career? Or still continue on your favorite bandy? Or to put everything at stake in trying to use your only chance to become a professional bandy player?

No more headbreak henceforth since there is an opportunity in the world to continue engaging in your favorite passion while still studying in parallel to acquire a working profession or prepare for a higher educational upgrade. Gymnasium gives you a chance to remain in the sport for a few years more. Rather the bandygymnasium as long as we talk on bandy and Sweden.

Swedish educational system today is tightly connected to the sport. It’s by virtue of national traditions and preferences of all population’s layers, but youngsters definitely at first, to hold on healthy lifestyle and regular sport activities. So there is nothing surprising in fact that education and sport go on the same path in a young student’s life until the age of 19 without putting him on the edge of a painful choice.

As a rule bandygymnasium has tied closely to a bandy club particularly on its junior and youth teams. This is one of the most important conditions that attract young and talented players. Everyone who has chosen specialization in bandy wants no only stay in the sport — it’s no surprise at all today — but one wants to play on the highest elite level with no matter of junior whether youth it is. This is a key motivation for a gymnasium-entrant to put his choice on a certain bandygymnasium.

Only a bandy club that has set the highest goals and plays regularly on a high elite level attracts the most talented bandy players to make their choice on it. But not only this however. Any team even if being composed of the cream of boy’s age group can achieve little if it has no coach staff of the highest caliber and well adjusted infrastructure behind.

In a regular life bandygymnasium is not a separate and abstracted from the daily routine social establishment. Bandygymnasists are as all the other students as well cracking granite of science on a common basis. But unlike most of their peers they are provided with bandy practice in their curricula. Therefore a class-room where bandy science is taught is a stadium where bandy coaches replace their colleagues in mathematics, biology or natural science during hours schedulled for trainings. Bandygymnasium thus supplements basic process carried out directly in the club’s team giving over extra training capacity to the regular work done together.

The rhythm of bandy life in Sweden is stable enough and still improving year by year. Throughout the season in general trainings are in the weeks and games in the weekends. Learn, train and play enjoying! A junior bandygymnasist plays for a season 40-50 but often even much more games in average. In addition to the main championship of Sweden there are a lot of pre-seasonal and seasonal tournaments spent overall. That makes swedish youth to grow in their skills like upon leavens. Mostly every master team in Elitserien today, apart from Allsvenskan, has plugged in a scattering of bandygymnasists from 16 to 19 years.

So the question «where to go learning?» is not arised on agenda today. Certainly with no doubt to the bandygymnasium!