Информация к размышлению

Прошедшие в западной Швеции в минувшие выходные «рюсскампы» — товарищеские матчи первых национальных команд Швеции и России — выдали немало интересной информации о текущем состоянии дел в самых передовых на сегодня сборных в мировом хоккее с мячом, которым уже всего через полтора месяца предстоит бороться за титул чемпионов мира.

Действующие чемпионы, сборная России, прилетела в Швецию в составе, который не подходит ни под какое иное, кроме как экспериментальный, определение. По разным причинам дома остались сразу 9 игроков, выигравших 10 месяцев назад финал чемпионата мира в Венерсборге. Их места заняли уже несколько подзабытые хоккеисты, привлекавшиеся в сборную ранее, а также 2 дебютанта. Для некоторых из них сам по себе вызов в сборную уже является одной из главных вершин в их спортивных карьерах, независимо от того, попадут ли они в число тех, кто поедет в Иркутск, или нет. В любом случае, каждому из них предоставлялся шанс и русские явно были готовы побороться за место в составе.

Наверное, именно это обстоятельство и наложило отпечаток на характер игры русской команды в 1-м контрольном матче на открытой арене «Хеден» в самом центре Гётеборга. Все жаждали проявить себя во всей красе и зачастую это приносило совсем не тот эффект, который от них ожидали тренеры. Индивидуальные действия и слабое взаимопонимание наносили ущерб коллективной игре, а это именно то, на чём основывается русский хоккей. К тому же масла в огонь подлили и сами тренеры, бесконечно перетасовывая колоду игроков и расставляя их на совсем не свойственные их амплуа позиции.

Уже по 1-му тайму игры в Гётеборге стало понятно, что русские приехали в Швецию не за тем, чтобы себя показать. Их главной задачей было прощупать возможности обновлённой шведской команды, а также выявить тактические установки нового тренерского штаба «тре кронор». Поэтому русский хоккей в исполнении русской команды в этот день получался лишь эпизодически, всего раз 6 или 8 за игру, но каждый раз это было настолько эффектно, что осознание смертельной опасности контр-выпадов русских приходило уже лишь после завершения каждой такой молниеносной атаки, где, примерно, каждая вторая поражала цель.

Но классического шведского хоккея, однако, оказалось в первой игре больше, что и предопределило итоговый счёт — 7:3 (3:2). Хозяева сразу нащупали болевые точки экспериментальной русской команды и раз за разом упрямо давили на них тем, в чём они традиционно сильны — в средней и дальней игре верхом. Откровенные провалы защитной линии, неуверенная игра вратаря, злоупотребления индивидуальными действиями и слабая игровая дисциплина русской команды явились теми козырными картами, которые русские сами вынули из колоды и раздали шведам. Крыть свои фатальные ошибки «красная машина» могла лишь только быстрыми коллективными контр-атаками, но их оказалось явно недостаточно для того, чтобы компенсировать столь чувствительную разницу в счёте.

Несмотря на радостное настроение, посетившее шведов в этот чудесный субботний предрождественский вечер, выводы от первой игры не настраивали хозяев на излишне радужный оптимизм. Русская команда показала, что при определённых условиях внутренней мобилизации она способна не только на равных играть с «тре кронор» даже своим экспериментальным составом, но и иметь преимущество. Русским требовалось лишь доказать это практически во второй контрольной игре на следующий день в крытой арене Венерсборга.

Тренерский штаб русских внёс существенные корректировки ко второму матчу, оставив на льду тех, кто по своим кондициям соответствовал уровню сборной чемпионов мира, при этом расставив их на привычные им позиции. 2-й контрольный «рюсскамп» показал, что тактический арсенал русских гораздо богаче, нежели чем показанный накануне. Шведская команда явно оказалась застигнутой врасплох подобным сюрпризом, что сразу же обнажило качественный недостаток имеющихся ресурсов, несмотря на все старания. Для того, чтобы и в воскресенье обыграть сборную России, всего лишь за одну ночь сделавшую соответствующие организационные выводы и моментально перестроившую свою игру, одного лишь старания оказалось мало — требовалось ещё и мастерство.

Вот как раз с мастерством, особенно в средней линии, у шведов оказались проблемы. В довесок к Даниелю Берлину хозяевам явно недоставало опытных Моссберга, Эсплунда, Эриксона и Ханса Андерссона. Отсюда и результат — 4:6 (1:2). Вторая игра показала, что заменить главные креативные силы, какими у шведов в последние годы была эта четвёрка, на равноценные вряд ли получится. К тому же далеко не лучшим образом проявила себя и шведская оборона, отданная на растерзание быстро атакующей русской машине. От этого несколько смазанным получилось возвращение в сборную Андреаса Бергвалла, однако, если бы не он, то счёт в матче мог бы быть и более печальным для хозяев.

В итоге, два совершенно разных, но очень зрелищных и обильных на информацию к размышлению «рюсскампа». Русские увозят из Швеции психологическую уверенность в своём превосходстве над главным соперником и обоснованные претензии быть через полтора месяца в Иркутске единоличными фаворитами. А шведскому штабу предстоит практически всё начинать заново, догоняя русских в поисках новых тактических вариантов и, самое главное, исполнителей соответствующего уровня, поскольку перспективы для сегодняшней шведской команды на чемпионате мира в Иркутске не ограничиваются одной лишь победой над сибирскими морозами.

Info for the thoughts

Two rysskamps — friendly matches between the first national teams of Sweden and Russia — that have been played previous weekend in Western Sweden have issued a lot of interesting information about the current routine in two most advanced today teams of the bandy world which are just in few weeks going to fight for a title of the world champions.

The russian team who is the world champions arrived to Sweden being completed with a staff that is determined as experimental. Russians by various reasons left 9 players at home who won the World championship’s final in Vänersborg 10 months ago. Their positions have been replaced by those slightly forgotten players who were already called to the national team earlier as well as by two newcomers. A challenge to the first team for some of them is already one of the major peaks in their sport careers regardless of whether they would be drafted in a squad to Irkutsk or not. In any case each of them has been given a chance and russians were obviously ready to compete for a place at their team.

This fact perhaps has hammered its mark on a pattern of play of the russian team in the first control match at outdoor Arena Heden in the heart of Göteborg. All they were eager to show themselves in all their best that often has had another effect they were expected of the coaches. Individual actions and poor understanding harmed collective play which is clearly what the rysskij hockey is based on. In addition the russian coaches poured some oil on the flames while endlessly shuffling a deck of players and placing them on new positions they never played before.

It has become clear already in the first half of the game in Göteborg that russians came to Sweden with another purpose than to show up their appearance. Their major task was to probe the abilities of renewed swedish team as well as explore tactical setups of the new swedish headquarters. Therefore rysskij hockey performed by the russian team that day has been obtained occasionally, only 6 or 8 times for the game, but it was each time so spectacular that awareness of a mortal threat of russians counter-attacks has occured only after completion of each such a lightning-type attack where in average every second hit the target.

But classic swedish bandy however proved to be more in the first game which pre-determined the final score 7:3 (3:2). The hosts groped from the very beginning about painful points of the russian experimental team and they stubbornly pressed on them over and over again with what they are traditionally strong are middle and long distance ball casts. Undisguised failures of a defence line, uncertain performance of a goalkeeper, abuse with an individual play and a weak game discipline at the russian team were those trump cards that russians have withdrawn out of a deck and dealt to swedes. The Red machine could cover their fatal errors only with collective counter-attacks but they did not produce it sufficient to compensate such a painful score difference.

Despite a joyful mood visited swedes this beautiful Saturday evening Advent an outcome of the first game did not turn the hosts on too rosy optimism. Russians showed they are capable under certain conditions of internal mobilization not only to compete on equal with Tre kronor but also have advantages even with their experimental line-up. Russians needed only to prove it in their second control game next day at indoor arena in Vänersborg.

Russian headquarters have introduced significant adjustments to the second match admitted to the game those who by their conditions correspond level of the world champions and placed them on their usual positions. The second control rysskamp revealed that tactical arsenal of russians is much richer than a day before. The swedish team was suddenly overtaken by russian surprise that immediately exposed the lack of available resources despite all the efforts. Russians just for one night introduced appropriate organizational adjustments and rebuilt their play so to beat them on Sunday too was not only a matter of effort, the skills were required.

But what up to their skills swedes had problems, especially in a mid line. The hosts were clearly lack of experienced Mossberg, Esplund, Erixon and Hans Andersson in addition to Daniel Berlin. Hence is the result 4:6 (1:2). The second game showed this is unlikely for swedes to replace their main creative force what above mentioned quartet had been in recent years. Swedish defence also did not show its actual worth and has been swept off by the Red russian machine. From this point return of Andreas Bergwall to the national team proved to look somehow blurred but if he does not the score could have been even more frustrating for swedes.

As a result we have two very different but very spectacular and productive for information to the thoughts rysskamps. Russians have taken from Sweden psychological confidence in their superiority over archrival and justified expectations to be the sole favorites in Irkutsk in one and a half month. Swedish headquarters have to start up all over again pursuing russians in a search of new tactical options and, the most important, performers of an appropriate level since the outlooks for today’s swedish team at the World championship in Irkutsk are far beyond over only Siberian frosts.