Кемеровская хоккейная школа — лучшая в мире

Юношеский «Кузбасс» выиграл в воскресенье Кубок мира Kosa mini во второй раз в своей истории и кемеровская хоккейная школа, таким образом, вот уже 4-й год подряд удерживает звание лучшей в мире. В финале «Кузбасс» в тяжелейшей борьбе переиграл шведский клуб «Ветланда БК» — 2:1 (0:1).

На стремительно таявшем под лучами яркого солнца льду культового «Севстаос», домашней арены «Боллнес ГИФ», при температуре +12С состоялся один из самых увлекательнейших за последние годы финалов. Не много шведских команд сегодня способны оказать достойное сопротивление лучшим представителям русского хоккея, но «Ветланде» удалось сделать не только это. Она была всего в одном шаге от победы и, реализуй при счёте 1:0 во 2-м тайме 12-метровый, маловероятно, что «Кузбасс» на талом, медленном льду смог бы найти в себе силы спасти игру. Из-за капризов тёплой и ветряной погоды организаторам в последний день пришлось перекроить расписание, вообще отменив игру за 3-е место и проведя финал сразу по окончании второго полуфинала. Таким образом, для обоих финалистов этот матч стал в воскресенье 3-м за 6 часов.

Состав участников в этом году, за исключением норвежских клубов, оказался довольно ровным, да и погода в некоторых случаях уравнивала возможности, лишив привычного комфорта те команды, которые готовились к турниру в крытых аренах. Оказавшись в критических условиях на открытом воздухе, не всем удалось проявить свои сильные качества, обеспечивающие результат на быстром и ровном льду в аренах под крышей.

«Кузбасс» показал, что умеет в хоккее если не всё, то очень многое. Ребята очень хорошо обучены не только технической работе с мячом, но и обладают хорошим катанием. Тактический ассортимент команды многообразен и этим сибиряки удивили больше всего, например, в отсутствие гладкого льда безукоризненно исполнив в полуфинале с «Сибсельмашем» игру верхом. Ну а в игре низом им на сегодня нет равных, поскольку лидеры «Кузбасса» Артём Азаров и Артём Репях обладают опережающим своих сверстников игровым мышлением и вообще игра команды отличается разумным рационализмом и многофункциональностью.

В этом же направлении развивается ещё один, самый отдалённый участник Кубка мира Kosa mini, впервые участвовавший в этом турнире — «СКА-Нефтяник» из Хабаровска. Дальневосточники самым серьёзным образом отнеслись к поставленным перед ними задачам, загодя приехав в Швецию и успев провести не только короткий учебно-тренировочный сбор, но и даже сыграть контрольный матч с хозяевами Kosa mini «Боллнесом». Достигнуть более высокого результата им не хватило везения и банального опыта выступлений в турнирах подобного уровня, поскольку практически вся команда состоит из игроков возраста годом младше. Но «СКА-Нефтяник», однако, имеет свой собственный, высокоорганизованный рисунок игры, что, учитывая перспективу, уже сегодня выводит их в число фаворитов следующего Kosa mini.

Финский клуб «ПаСа» на турнире наделал немало шума, выйдя из своей группы с первого места и отправив «СКА-Нефтяник» играть четвертьфинал ещё с одним русским фаворитом — «Сибсельмашем». «ПаСа» был достоин играть в финале, но, к сожалению, пропустил за 20 секунд до конца своего полуфинала с «Ветландой» обидный решающий гол и проиграл 0:1.

Ещё один полуфиналист, «Сибсельмаш» из Новосибирска, по-праву считался одним из претендентов на победу в Kosa mini. Русский клуб высоко держит свою планку и показывает весьма качественную игру, но для решения максимальных задач одной удачи мало. Недостаток практики на большом льду — главный бич новосибирцев, что мастеров — что детско-юношеских команд. Поэтому к решающим играм баллон функционального состояния команды начал сдуваться, да и к противостоянию с таким клубом как «Кузбасс» новосибирцы пока ещё не готовы психологически. Поэтому борьбы в полуфинале не получилось — 1:7 (1:4).

Остальные команды, за исключением лишь норвежских, были примерно равного класса, и с той или иной долей везения могли бы пробиться в плей-офф, но Кубок мира Kosa mini скоротечен и его естественные условия сродни выживанию в дикой природе, где ошибка приводит к печальным последствиям или в итоге сильный съедает слабого. Так по-традиции всё получилось и в этот раз, за исключением, пожалуй, финальной игры, оказавшейся, в отличие от прошлых лёгких финалов, достойным украшением всего турнира.

Kemerovo bandy school is the best in the world

Youth team Kuzbass won Kosa Mini World Cup on Sunday for the second time in its history so Kemerovo bandy school keeps to hold on the title of the best in the world for 4th consecutive year in a row. In the final match Kuzbass defeated swedish Vetlanda BK in a hard fight 2:1 (0:1).

Under the rays of bright sunshine at +12C on the rapidly melting ice of the cult home arena for Bollnäs GIF, Sävstaås IP was hold one of the most exciting finals for the recent years. There are not so many swedish teams can resist to the best representatives of rysskij hockey but Vetlanda managed to do not merely this. It was just one step away from their victory if Vetlanda scored 12-meters penalty shoot at the 2nd half while winning 1:0. It’s unlikely that Kuzbass could find more its strength to save this game on thawed and slow-motion ice. The organizers had to redraw the schedule on the last day because of the vagaries of wind and warm weather which forced to cancel the 3rd place match and play the final immediately after the second semi-final. Thus, this match had to become the 3rd one within 6 hours for both finalists on Sunday.

An entry list in this year, with only exception of norwegian teams, was quite smooth while weather conditions have levelled down the benefits in some cases and deprived usual comfort for those teams that trained for the tournament at indoor arenas. Once being found themselves in critical conditions in the open air, not everyone was able to play to their strengths that ensured results on the smooth and fast-speed ice at arenas under the roof.

Kuzbass has shown that they can if not everything but very much in bandy. The guys are very well trained at no only boll-technics but have also good skating skills. The tactical range of the team is diverse that surprised most, for example, when Kuzbass performed perfectly high-boll tactics in the semi-final vs Sibselmash at a condition of no-good ice quality while they totally surpassing the others at the play on a bottom floor. The leaders of Kuzbass Artem Azarov and Artem Repjakh possess play-make thinking that is a step ahead of other of their peers as well as the team’s play in general is distinguished with a kind of smart rationalism and versatility.

SKA-Neftjanik from Khabarovsk is developed in the same with Kuzbass direction. This team is the most remote participant at Kosa Mini World Cup and their appearance in Bollnäs is the first ever been. The Far-easterns concerned to their tasks very serious and have come to Sweden enough time ahead to keep on a training camp and play a control game against the Cup’s hosts Bollnäs. But they failed to achieve a better result because they were lack of a good luck and a trite experience of playing at the tournaments of such a high level since almost their entire team consists of players aged one year younger. However SKA-Neftjanik has its own distinguishing and well-organized game pattern that brings them among the favorites of the next Kosa Mini.

The finnish club PaSa has done a lot of noise at the tournament when came out of their group from the first position while sent SKA-Neftjanik to play their quarter-final with yet another one russian favorite Sibselmash. PaSa deserved to play in the final but missed unfortunately an annoying and crucial goal from Vetlanda for only 20 seconds to the end of their semi-final and lost 0:1.

Another one semi-finalist Sibselmash from Novosibirsk had been considered as one of the most vinners at Kosa Mini. This russian club keeps high level but it’s not enough only a good luck to achieve top results. The lack of big ice practice is the main problem for the teams from Novosibirsk, both masters and youths. Therefore their balloon of functionality has begun to deflate exactly to the playoff games besides the team is still not ready yet mentally to resist to such the good team as Kuzbass, so the fight did not happen in the semi-final — 1:7 (1:4).

The rest of the teams, with only exception from Norway, were of quite a same class and could get into playoffs with varying degree of a good luck but Kosa Mini World Cup is the fulminant tournament where its natural conditions are close to those to survive in the wild when only an error leads to bad consequences or to result of the strong eats the weak. According to this tradition everything has turned out such this time too, exept perhaps the final game that in contrast to previous years has become an adornment of the tournament.