Сделано в Ветланде

ПРОФИЛЬ МЕСЯЦА

Декабрь 2013

«Ветланду БК» по-праву называют фабрикой хоккейных талантов. Ещё бы, ведь клубная система на протяжении десятилетий регулярно выдаёт банди-сообществу не просто мастеров высокой квалификации, а звёзд мирового уровня, которые востребованы в самых успешных элитных командах. Местная хоккейная школа, особенно в последние годы, является одной из самых отличительных в Швеции и имеет свой неповторимый характерный почерк. В нынешнем сезоне с конвейерной линии Ветланды сошёл 18-летний Даниель Йоханссон — один из самых успешных сегодня молодых игроков в Швеции, который уверенно занял место в стартовом составе команды мастеров.

Было бы неправдой сказать, что появляние молодого Йоханссона в элите шведского банди явилось сюрпризом. Парень уже много лет шёл к заветной цели, прокладывая себе дорогу трудолюбием и упрямым упорством. Но как-то всё это время он оставался в тени своих более звёздных сверстников-вундеркиндов: Петтерссона, Перссона, Милеруда…

Отчасти это может быть связано с тем, что детско-юношеские команды Ветланды, в которых играл Даниель, не считались сильнейшими. В те времена в Швеции по 1995-му году рождения на авансцене гремели другие: «Хаммарбю», «Болтик-Гёта», «Тиллберга», «Отвидаберг»… Но, тем не менее, Йоханссон всегда выделялся и был лидером в своей команде. Яркие лидерские задатки, эффектная техника, физическая мощь, сильный удар и неплохое видение поля — вот те характеристики, которые обеспечивали парню регулярное присутствие в юношеских и юниорских сборных Швеции.

Первый успех пришёл к Даниелю в сезоне 2009-10 гг., когда он в Финляндии стал чемпионом мира среди младших юношей не старше 15 лет. Сий факт в Швеции даёт некоторые привилегии а, главное, автоматически открывает двери в первую команду. Так что свой следующий хоккейный сезон 14-летний Йоханссон начинает уже с командой мастеров Ветланды.

Как воспитать хорошего хоккейного мастера — вопрос риторический. Для многих, даже самых успешных на элитном уровне клубов, это так и остаётся вопросом неразрешённым. Но не для Ветланды, с её более чем успешными традициями в процессе фабричной штамповки звёзд. Там знают что надо делать с юными хоккейными дарованиями. Вопрос здоровой протекции — один из ключевых в этом деле. Равно как и терпение. Ни с тем, ни с другим в Ветланде переборов нет. Баланс отработан до совершенства.

Даниелю повезло с тренерами. Маттиас Ренхольм, который входил в тренерский штаб «Ветланды БК» и одновременно был главным тренером юношеской сборной Швеции, оказывал Даниелю именно ту здоровую протекцию, которая была необходима им обоим — одному как тренеру, нуждающемуся в стабильном лидере сборной, а другому как игроку, которому жизненно необходима игровая практика на элитном уровне. Так Йоханссон уже в 16-летнем возрасте дебютирует в Элитсерии и регулярно получает там своё игровое время. Это совсем не значит, что юноша по своим игровым и физическим качествам выдерживает конкуренцию во взрослом хоккее, но это необходимо делать, если клуб из качественного материала хочет получить на выходе совершенный хоккейный продукт.

Уже тогда, в своём первом в большом хоккее сезоне, Даниель показал, что у него есть самое главное — развитое хоккейное мышление и пусть небольшой, но стабильный рост мастерства. Всё что ему требовалось — это терпение тренеров, партнёров по команде и, главное, время. Имей он тогда больший опыт, все бы о нём начали говорить ещё 2 года назад. Но опыт — дело наживное. На это ушло ровно 2 года труда, веры и терпения.

Второй важной наставнической фигурой в жизни молодого Йоханссона стал Сергей Ин-фа-лин. Высококлассный ещё в недавнем прошлом мастер, Сергей по окончании игровой карьеры стал работать в Ветланде тренером и отвечать за юношеско-юниорские команды клуба. Результат не замедлил сказаться. Молодёжь ВБК заиграла в «русский хоккей», а сам Даниель получил ту недостававшую ему необходимую огранку, которая придаёт исключительную ценность всякому высококачественному материалу, доведённому до совершенства. Теперь талант Йоханссона засверкал новыми яркими гранями.

Факт пришествия Даниеля в Большой хоккей говорит о том, насколько талантливо его поколение рождённых в 1995 году. Пожалуй, это самое яркое и сильное поколение хоккеистов за всю историю шведского банди, причём, Йоханссон далеко ещё не последний в этом ряду…

 

Фото Эвелина Мёрнефельт Ек

Made in Vetlanda

Profile of the Month

December 2013

Vetlanda BK is by right called a factory of bandy talents because its club system for decades regularly gives bandy community not just highly skilled masters but the worlds stars who are in a great demand at the most successful elite teams. Local bandy school in recent years particularly is one of the most distinctive in Sweden and has its own unique character style. Vetlanda’s production line had output this season a 18-years old Daniel Johansson who is today one of the most successful young players in Sweden and who has confidently taken over his place in a start lineup at the master team.

It would not be true to say that Johansson’s appearance in swedish bandy elite came to be a surprise. A guy was going for many years to his cherished target paving his way with hard work and stubborn tenacity. But somehow all this time he remained in the shadow of his more stellar wunderkind-peers as Pettersson, Persson, Milerud…

This could be perhaps due to the fact that children and youth teams of Vetlanda, in which Daniel played, never considered to be strong. Those days in Sweden the other teams as Hammarby, Boltic-Göta, Tillberga and Åtvidaberg among boys born in 1995 have blared. But nevertheless Johansson has always been a prominent leader at his team. Namely bright leadership, spectacular technique, physical strength, powerful shoot and good vision of the field are features that provided his regular presence at junior national teams of Sweden.

The first success came to Daniel in the season of 2009-10 when he became a world champion in Finland among boys no older than 15 years. This fact allows in Sweden certain benefits but the most one is that this automatically opens the doors to the first team. So the next bandy season 14-years old Johansson begins with the master team of Vetlanda.

This is a rhetorical question how to foster a good bandy master? For many even the most successful clubs on elite level this remains an unresolved issue. But not for Vetlanda with their more than only successful traditions in a process of stars’ fabrication. They know what to do with young bandy talents. The matter of healthy protection is a key in this case as well as a patience. Neither the one nor another bring any troubles in Vetlanda. The balance has brought to perfection.

Daniel had a luck with his coaches. Mattias Renholm, who was simultaneously a part of trainers staff at Vetlanda BK and a head coach at U17 national team of Sweden, provided Daniel this healthy protection both them were needed — one as a coach who was in demand of a strong team leader and another one as a player who looked for a vital playing practice on elite level. So Johansson already in his age of 16 has made a debut in Elitserien along with regularly getting his playing time there. This does not mean however that a young man holds well on competition in the senior bandy with his playing and physical conditions but it had to be done if the club wants to fabricate the perfect bandy product from a high-grade initial material.

Even then in his first in the Big bandy season Daniel has shown he has the essentials that is developed thinking and, let small, but steady raise of his skills. All he needed was a patience of coaches and team mates and, probably the most important, time. If he had been more experienced that time everyone had to start talking on him 2 years ago. But experience is the matter that can be acquired. It has finally taken exactly 2 years of work, faith and patience.

Another important mentor figure in the life of young Johansson has become Sergej In-Fa-Lin. A top-class in a very recent past bandy master Sergej at the end of his playing career began working in Vetlanda as a coach responsible for junior and youth teams of the club. Result did not come late. Youth of VBK learned fast to play rysskij hockey while Daniel got the necessary professional facet he was lack of which gives a product its exceptional value and brings any high-quality material to perfection. Johansson’s talent has flourished now with new bright colours.

The fact of Daniel Johansson’s appearance in Big bandy says about how talented his generation of those born in 1995 is. This perhaps is the most vivid and strong generation of bandy players for the whole swedish bandy history and Johansson is far from being the last one in this line…

Photo Evelina Mörnefält Ek