Кубок мира Kosa-mini 2016 уезжает в Хабаровск

Дальневосточная школа русского хоккея, спустя десятилетия, вернулась на авансцену. Вот уже 3 года подряд хабаровская команда не знает поражений на российских площадках, а теперь утвердилась и на мировой вершине, показав в Боллнесе феноменальный результат и не пропустив в свои ворота ни одного мяча в 6 играх. Такого в истории этого турнира, а разыгран он был уже в 31-й раз, ещё не было.

Это заставляет говорить о «СКА-Нефтянике» в восторженных тонах, правда, в России эта команда выступает под названием «Ерофей», и ставить его в один ряд с такими командами как «Енисей-1994», «СДС» и «Кузбасс-2000», оставившими наиболее яркий след за последнее десятилетие. Но, в отличие от красноярской и кемеровской хоккейных школ, хабаровская ещё никогда не выдавала продукта такого высочайшего качества, а это как раз именно то, в чём так остро сегодня нуждается дальневосточный клуб, обладающий всем, кроме классных хоккеистов и тренеров из своего родного города. Так что теперь приоритетной задачей хабаровчан в среднесрочной перспективе будет довести молодых ребят из «Ерофея» в команду мастеров, решив таким образом кадровую проблему и обеспечив преемственность поколений, потерянную в 2000-х годах.

Скромный результат в финале, 2:0 (0:0), явно не отображает того тотального превосходства, которое имели дальневосточники над шведской «Ветланда БК». Счёт мог бы легко быть двузначным, но отличная игра вратаря шведов и поразительное легкомыслие русских при завершении атак не позволили быть этому, сохранив при всём том форму достойного противостояния. «СКА-Нефтяник» доминировал на Kosa-mini не столько за счёт лидеров, как это обычно бывает, особенно, в детском хоккее, сколько за счёт того, что нивелировал разрыв в классе между своими лидерами и всеми остальными членами команды. При этом лидеров было не мало, но они не резали глаз и отличались лишь тем, что умеют выполнять свои задачи чуть-чуть лучше и быстрее, чем их товарищи по команде, и это отличие было настолько незначительным, что по-праву можно сказать: Кубок выиграла вся команда.

Может быть ещё один клуб из России, кировская «Родина», и смог бы оказать хабаровчанам более достойное, чем «Ветланда», сопротивление в финале, как это сделала «Волга» из Ульяновска на стадии ранее, но кировчане, сравняв счёт на последней минуте, всё же уступили дорогу в финал шведам, проиграв по-пенальти. А «Волга» в ½ финала, ведя равную борьбу, допустила несколько ошибок, за которые «СКА-Нефтяник» наказал волжан тремя голами. Так что вместо русского финала состоялся русский матч за 3-е место, в котором «Родина» взяла верх 3:1 (2:1), расставив все акценты и перенеся внутрироссийскую иерархию на международную арену.

Таким образом, Кубок мира Kosa-mini 2016 подтвердил превосходство русских команд над всеми остальными. Главным отличием русских является игра на достижение результата, а не ради участия. Дорогу на пьедестал в Боллнесе они начинают задолго до этого и идут к цели годами. Турнир показал, что конкурентов у них сегодня практически нет и если они не прекратят разрушать изнутри себя сами, то смогут обеспечить весьма радужную перспективу всему русскому хоккею в целом.

World Cup Kosa-mini 2016 goes to Khabarovsk

The Far-Eastern bandy school returned to the foreground decades later. The team from Khabarovsk had never been beaten on the russian stage for already 3 consecutive years and has firmly established now on the top of the world while shown through spectacular result of zero goals conceded in 6 matches. It has never happened in the 31-years long history of this tournament.

It makes to talk on SKA-Neftjanik in glowing terms, although this team plays in Russia under the name of Erofej. Anyway they are now on a par with such teams like Enisej-1994, SDS and Kuzbass-2000 that left the most vivid mark during past decade. But unlike bandy schools in Krasnojarsk and Kemerovo, that one in Khabarovsk has never produced such the perfect product of the highest level that is in a great demand from the part of the Far-Eastern club today that has everything but high-level players and trainers from their hometown. So there is priority in a medium term to bring young guys from Erofej to the senior team to solve the recruitment problem and ensure continuity of generations lost in the 2000s.

The modest result in the final, only 2:0 (0:0), shows no total superiority of the Far-Easterns over swedish Vetlanda BK. The score could easily be double-digits but perfect performance of a swedish goalkeeper and only astonishing levity of the russians upon attack’s completion did not allow to score much more. SKA-Neftjanik dominated the Kosa-mini not only due to their leaders as it usually happens, especially in the children’s bandy, but obviously due to the fact that they leveled gap in class between the leaders and other team members. The leaders were many of players but they did not strike the eye and differed only by that they can perform a little bit better and faster than their team mates, so difference was so insignificant so one can say that the whole team won the Cup.

Maybe one more russian club, Rodina from Kirov, could resist Khabarovsk in the final more worthy than Vetlanda, as it did Volga from Uljanovsk one stage before, but Rodina equalized in the last minute but nevertheless left way to the final to swedes while lost aftermatch penalty shots. Volga had an equal fight vs SKA-Neftjanik in ½ final but made a few mistakes and has been punished with 3 goals by oilmen. So, the russians held a bronze match instead of the russian final where Rodina took over Volga 3:1 (2:1) and set emphasis on shifting axle of the russian hierarchy on to international soil.

Thus, World Cup Kosa-mini 2016 confirmed superiority of the russian teams over all others. The main difference is that the russians play to achieve results rather than to play for fun. They start their way to Bollnäs well long before and go to the target over years. The tournament showed that they actually have no competitors today and if they do not stop destroying themselves it can provide very bright future for all russian bandy in general.